В сентябре 14 детей до 4 лет вернулись домой из госучреждений.
Наш центр участвует в федеральном проекте, который помогает семьям в сложных ситуациях и предотвращает риск отказов от детей до 4 лет.
Период от рождения до 4 лет — самый значимый в развитии ребёнка. В эти годы закладываются важные черты личности: характер, социальные навыки, психологические особенности. Для ребёнка важно находиться в безопасной среде, где он окружён заботой, любовью и вниманием родителей. В благоприятной семейной обстановке дети лучше узнают себя, свои сильные и слабые стороны.
В доме ребёнка, к сожалению, у воспитателей нет возможности уделять достаточно внимания каждому малышу, даже уход и забота там — по расписанию. С каждым ребёнком необходимо разговаривать и брать его на руки — это укрепляет иммунитет и развивает способности. Всё это сложно реализовать в сиротских учреждениях, где используется групповая система воспитания.
В 12-летнем исследовании подробно показано, как проживание в закрытом учреждении (доме ребёнка, детском доме или доме-интернате) влияет на детей: азбука семьи.
По итогам первого года работы проекта в семьи устроены 125 детей (они вернулись к родителям или попали в замещающие семьи). С начала этого года в госучреждениях находились 99 малышей, и уже в первом полугодии 61 ребёнок вернулся к родным родителям, а 17 детей нашли новую семью.
В сентябре 10 детей вернулись в свои кровные семьи, а 4 взяты под опеку.
«Наша задача — не обвинять, а помогать людям. Разобраться в причинах кризиса семьи, понять, почему это произошло, как можно выйти из него, предложить семье определённые действия. Это очень важно: делать работу не за родителей, а вместе с ними, чтобы они понимали ответственность за свою жизнь», — говорит Владимир Жижков, директор центра поддержки семей и детей «Вместе».
Наш центр участвует в федеральном проекте, который помогает семьям в сложных ситуациях и предотвращает риск отказов от детей до 4 лет.
Период от рождения до 4 лет — самый значимый в развитии ребёнка. В эти годы закладываются важные черты личности: характер, социальные навыки, психологические особенности. Для ребёнка важно находиться в безопасной среде, где он окружён заботой, любовью и вниманием родителей. В благоприятной семейной обстановке дети лучше узнают себя, свои сильные и слабые стороны.
В доме ребёнка, к сожалению, у воспитателей нет возможности уделять достаточно внимания каждому малышу, даже уход и забота там — по расписанию. С каждым ребёнком необходимо разговаривать и брать его на руки — это укрепляет иммунитет и развивает способности. Всё это сложно реализовать в сиротских учреждениях, где используется групповая система воспитания.
В 12-летнем исследовании подробно показано, как проживание в закрытом учреждении (доме ребёнка, детском доме или доме-интернате) влияет на детей: азбука семьи.
По итогам первого года работы проекта в семьи устроены 125 детей (они вернулись к родителям или попали в замещающие семьи). С начала этого года в госучреждениях находились 99 малышей, и уже в первом полугодии 61 ребёнок вернулся к родным родителям, а 17 детей нашли новую семью.
В сентябре 10 детей вернулись в свои кровные семьи, а 4 взяты под опеку.
«Наша задача — не обвинять, а помогать людям. Разобраться в причинах кризиса семьи, понять, почему это произошло, как можно выйти из него, предложить семье определённые действия. Это очень важно: делать работу не за родителей, а вместе с ними, чтобы они понимали ответственность за свою жизнь», — говорит Владимир Жижков, директор центра поддержки семей и детей «Вместе».